Среда, 18.10.2017, 03:30Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Бочкаревская средняя общеобразовательная школа
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 92
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школьный психолог


Страничка школьного психолога

10 советов родителям подростков

Программа по формированию жизнестойкости учащихся

Советы для родителей. Школьная тревожность.

Памятка для родителей "Жестокое обращение с детьми"

Памятка о признаках жестокого обращения с детьми

Памятка для родителей по предотвращению суицидальных намерений у детей

Психолого-педагогическое сопровождение выпускников в период подготовки и сдачи ЕГЭ (ОГЭ)


Международный день детского телефона доверия

     


Внимание, опасность!

    


       09.03.2017 г. педагоги школы прослушали в записи вебинар «Профилактика и меры противодействия пропаганде суицидов среди подростков в интернет сообществах. Работа с родителями».

      Тема актуальна и волнует не только педагогов, но и родителей.

     Цифры, которые мы слышим в последнее время, пугают нас всё больше. По данным Всемирной организации здравоохранения за последние 30 лет число суицидов, совершаемых в мире детьми и подростками, возросло в 30 раз!
     Участники вебинара обсудили основные моменты профилактики аддиктивного и суицидального поведения, ведь как известно — болезнь лучше предупредить, чем лечить.


     03.03.2017 г. в рамках соблюдения преемственности между школой и дошкольным учреждением на базе д\с «Аленушка» состоялась встреча будущих первоклассников с первой учительницей Богуславской О. П. Ольга Прокопьевна и психолог школы Г. Г. Гиганова посетили занятие «Развитие речи», побеседовали с детьми, а также с воспитателем и логопедом. Воспитатель Демченко М. И. рассказала о возможностях каждого ребенка, а логопед Антипова Е. обратила внимание на проблемы некоторых воспитанников в развитии артикуляционного аппарата воспитанников.

   

    


Как выбирать профессию

·  Задай себе вопросы: что я жду от своей будущей профессиональной деятельности? Благосостояния? Славы? Возможности заниматься любимым делом? Или чего-то другого?

· Ориентируйся на существенные признаки профессии – ее содержание, условия и характер труда, возможность трудоустройства, а не на второстепенные – мода, престиж, внешние атрибуты профессии.

· Различай должность, профессию и специальность. Например, главный врач - это должность, врач - профессия, стоматолог - специальность.

· Воспитывай самостоятельность мышления – не иди на поводу у чужого мнения, выбирая профессию «за компанию», освобождайся от стереотипов.

· Узнай как можно больше об интересующей тебя профессии.

· Задай себе вопрос: почему я выбираю именно эту профессию, а не какую-то другую?

· Узнай требования профессии: профессионально важные качества, уровень профессионального образования, медицинские противопоказания.

· Реально оцени свои возможности: личные качества, интересы, склонности, способности, уровень знаний и подготовленности, здоровье, - и соотнеси их с требованиями выбранной профессии.

· Не бойся ошибиться в выборе профессии: смена интересов и приоритетов, занятий и мест работы по мере развития человека – вещь нормальная и неизбежная. В любой деятельности есть смысл. Чтобы его найти, надо научиться любить то, чем занимаешься.

Выбор можно считать правильным, если соблюдаются следующие условия. 
Во-первых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств – интеллектуальных, физических, личностных. 
Во-вторых, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда. 
В-третьих, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.
     Представим эти условия в виде трех окружностей – «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО», и посмотрим, что означает несовпадение или частичное совпадение этих окружностей.

  • 1 вариант. Требования рынка труда, возможности и желания самого человека и требования рынка труда даже не пересекаются. Результат описан в известной басне И.А.Крылова «Лебедь, рак и щука». Можно только пожалеть человека, который хочет делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо. Кстати, таких чудаков немало – больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают.
  • 2 вариант. Требования рынка, профессиональной успешности. По мере освоения профессии возможности и желания человека пересекаются, хотя не совпадают. Этот случай не так безнадежен, как первый, потому что можно найти компромисс между тремя условиями интерес к ней. Чем выше профессионализм, тем больше шансов на рынке труда.
  • 3 вариант. Счастливое совпадение требований рынка, возможностей и желаний человека. К сожалению, самый редкий вариант, дающий возможность получать достойное вознаграждение за работу, приносящую удовольствие.

    «То, что я делаю, я не назвал бы работой. Это высокое наслаждение, удовольствие, огромная радость, ни с чем не сравнимая», — писал о своей работе лауреат Нобелевской премии по физике академик Лев Ландау.

       «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО» - это слагаемые успеха.

 

Использованы материалы «Федерального института  развития образования »


        24.01.2017 г. в профильном классе проводилась психодиагностика «Твое настроение». Учащиеся должны были определить свое настроение в цветовой гамме в начале учебного дня и по окончанию.  Приняли участие в психодиагностике – 17 учащихся.

       Полученные результаты:

Настроение  в начале учебного дня

Настроение в конце учебного дня

Радостное

35 % (6 чел.)

35 % (6 чел.)

Приятное

6 % (1 чел.)

24 % (4 чел. )

Спокойное

47 % (8 чел.)

35 % (6 чел.)

тревожное

12 % (2 чел.)

6 % (1 чел.)

          

     Данное тестирование в конце занятий  позволило отследить динамику  изменения психического состояния учащихся  и сделать вывод:  в ходе учебного процесса радостное настроение учащихся не меняется,  у 18 % учащихся заметна положительная динамика по улучшению настроения,  видна положительная динамика  спада тревожного настроения.

     В целом можно сделать вывод, что адаптация учащихся прошла успешно и занятия  проходят в спокойной доброжелательной обстановке.


16.01.2017 г. в 9 классе в рамках декады по профориентации  был проведен «круглый стол» «Психологические аспекты моей профессии». Цель данного мероприятия:

- познакомить выпускников  с новыми профессиями, востребованными на рынке труда;

- формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту;

- побуждать учащихся  к поиску информации о различных профессиях, к осознанному профессиональному самоопределению;

-   оказать помощь в определении своих  профессиональных склонностей.

 В ходе мероприятия  учащиеся  узнали,  как правильно выбрать свой путь в жизни. Выбранная профессия только тогда будет приносить удовольствие, когда она соответствует складу характера, мышлению и психике подростка. Для этого нужно узнавать и изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. По окончанию мероприятия выпускники  определили свои профессиональные склонности:

                     человек – человек;

                     человек –природа;

                     человек – техника;

                     человек –знаковая система;

                     человек – художественный образ.

      Подготовила и провела мероприятие психолог Гиганова Г. Г.

     

     

     

 

     12.11.2016 г. с выпускниками 9 класса проводилась психодиагностика  эмоциональной  и личностной сферы. Психодиагностику проводила психолог школы Гиганова Г. Г., которая использовала тест школьной тревожности  Филлипса. По итогам теста будут определены  результаты по состоянию уровня тревожности учащихся:

-страх самовыражения;

проблемы и страхи в отношениях с учителями;

-страх ситуации проверки знаний;

-страх несоответствовать ожиданиям других;

- переживания социального стресса;

- общая тревожность в школе.

      Психодиагностика проводилась с целью  выявления уровня школьной тревожности выпускников  и оказания психологической помощи  перед прохождением ГИА.

    

      23.11.2016 г.  в 1 классе прошел урок толерантности. Учащиеся узнали, что 16 ноября – это Международный день толерантности. На протяжении урока дети говорили  о дружбе и сострадании, о милосердии  и терпении. Во время занятия использовались элементы тренингов «Назови меня ласково», «Пожелания моему другу». Учащиеся развивали свои коммуникативные навыки и учились быть толерантными друг к другу. Мероприятие подготовила и провела   психолог Гиганова Г. Г.

    

    

     17.10.2016 г. прошло заседание школьного ПМП(к): «Проблемы  неуспеваемости учащихся и пути их преодоления», где рассматривались вопросы:

- организация  работы с обучающими, имеющими трудности в усвоении школьных  программ;

- организация индивидуального обучения учащихся;

- взаимодействие в работе педагогов и родителей.

     Педагоги говорили о неуспеваемости учащихся и ее причинах.  Етепнева Е. А. рассказала о внутренних и внешних причинах неуспеваемости.  Фомина Т. М. отметила важность школьной адаптации первоклассников. Богуславская О. П. и Сазина М. В. говорили о необходимости  формирования учебной мотивации в семье.

     Подготовила и провела ПМП(к) зам. директора по УВР, психолог Гиганова Г. Г.

   

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта